предложение
Аня большая и умная девочка. Ей уже шесть лет, собирается идти в школу. Рассказываю ей, что такое предложение. Для убедительности показываю на предметах. Положила ручку на стол. «Как думаешь „ручка, лежать, стол, на“ — это предложение?» И сама же отвечаю: «Нет, это просто слова, которые стоят рядом. В предложении слова должны „подружиться“. „Ручка лежит на столе“ — это предложение, потому что слова „дружат“». Для того, чтобы это лучше запомнилось, рассказываю про других детей, не таких умных как Аня)). Например, один ребенок считает, что предложение — когда что-то предлагают, другой (наверное, это была девочка)) — когда замуж зовут, то делают предложение. Для убедительности добавляю, что в школе предложением называют… Повторяю формулировку.
Проходит минут десять. Решаю проверить, насколько уселись в голове знания. «Аня, так что такое предложение?» «Это когда что-то предлагают, но от души». И делает руками широкий жест, типа, мне для вас ничего не жалко.
Ну Вы же сказали, что слова дружат. А для для друзей ничего не жалко. Поэтому от души. Все логично. Ребенку трудно разобраться в этих дебрях омонимии Великого могучего
Есть же предложения из одного слова-Зима. Смеркалось. Они ни с кем не дружат, а выражают законченную мысль
Еще и про законченную мысль дошколятам объяснять))
Вроде уже во 2 классе дают такое определение. Просто ваша Анечка понимает дружбу так: делиться чем- то. )
Ане шесть лет, она ходит в детский сад.
Трудно, но надо)
Да, сложная, но интересная работа у дошкольных педагогов. Дети преподносят много сюрпризов и иногда ставят в тупик. Спасибо вам за вашу благородную и очень нужную оаботу. У меня подруга учитель начальных начальных классов. Герцена закончила. Очень уважаю
Я учитель-дефектолог, занимаюсь речью. Работа школьного учителя другая, но спасибо.
Интересно, как Аня будет трактовать подлежащее и сказуемое, вероятно как нечто под чем-то лежащее и что-то кем-то сказанное.
Хорошо, что у детей работает образное мЫшление. Не совсем потерянное поколение.
А глухие и звонкие звуки — о чём это? Кто оглох, что звенит? А ещё хуже твердые и мягкие согласные. Кто их потрогает?)
Непочатый край для фантазий