детское, снова и опять
Вчера занималась с Илюшей. Началось всё с того, что они опоздали. Причем, значительно, чего за ними раньше не наблюдалось. Илья пришел с огромным фингалом под глазом. А он не из тех парней, которые считают, что шрамы украшают мужчин. Мама так вообще категорически против подобных украшений. Поэтому они были потрясены, шокированы, обескуражены и прочее, что можно почувствовать, когда единственного ребенка в семье бьет мальчик ногой по лицу, пусть и нечаянно. Илья просто лежал на ковре в тот момент, когда тот крутился-кружился. У каждого своя игра.
Занятие началось не по плану, было скомкано, прерывалось стонами и заявлениями «я устал». Пытаюсь переломить ситуацию, убедить, что раз пришел, надо поработать. Говорит: «Хочу играть в „Ферму“. У меня там уже есть трактор». Уцепилась за эту мысль. «Так ведь в слове „трактор“ аж два звука „Р“. Обязательно надо научиться произносить».
Потом вспомнила свое любимое. Что моего преподавателя по логопедии звали Клара Гавриловна Ермилова. Капкан для речевых детей. И в моей любимой книжке есть стихотворение про двух девочек — Клару и Лару, как они дружили и играли. Это тебе не трактор, покруче будет.