про Полину
Полина долго не ходила в сад, сегодня, наконец, пришла. Мне жутко интересно с ней. То ли я отвыкла от обычных детей, то ли у неё, реально, нет никакого ЗПР.
Раскладываю перед ней восемь карточек. Надо разбить их по парам и объяснить, почему именно так. Например, курица и цыпленок — это мама и ребенок, кольцо и цепочка — украшения. Она замечательно объяснила, почему принц и принцесса вместе. «Потому что понимают друг друга». Вот кто лучше скажет? Не я)
Классная девчуля.
Она очень забавная. Даже жалко, что скоро ей в школу. У меня таких больше нет)
Не зря говорится, что «устами младенца глаголет истина».)
А меня сегодня Варя (2 класс, девочка с РАС и УО) тоже порадовала. Подбираем с ней к существительным качественные прилагательные и записываем. Дошли до слова «Платок».
— Варя, платок какой?
— Сопливый.
И ведь не поспоришь.)
Несмотря на то, что мы с ней договорились рассказывать о головном платке, Варе ближе платок другой, носовой. Во-первых, она совсем недавно болела. Во-вторых, она носит шапки.
Какая умная девочка))
Да. А пишет как аккуратно!
Я занимаюсь с дисграфиком Денисом. Он пишет как курица лапой. Врачом станет, не иначе.
Может, и станет.)
У Дениса и дисграфия, и графо-моторные навыки не сформированы?
Он отказывается писать на занятии. Я видела его школьные тетради. Мы задания по русскому языку делаем устно. Я купила на ВБ шикарную книгу «Антидиктанты», очень рекомендую.
На устных заданиях далеко не уедешь. Или вы только начали заниматься, и ты потихоньку формируешь у Дениса мотивацию к письменной речи?
Таня, за книгу спасибо! Книга хорошая, да. Но задания в ней больше подходят для нормотипичных детей. Им для развития зрительной памяти такие задания полезны.
А для дисграфиков задания на поиск ошибок в словах давать не рекомендуется. Считается, что в силу имеющихся нарушений, ребёнок может эти ошибки не распознавать. В то же время увиденное неправильно написанное слово остаётся в зрительной памяти ребёнка и закрепляется. В результате ошибок на письме может стать ещё больше.
Хотя, если ты видишь, что Денису эта книга помогает, то хорошо.
Денис очень сложный парень. Он с раннего детства ходит на занятия к дефектологам. Их ненавидел. Сначала он плохо говорил. Ему поставили все звуки. Но в школе он очень очень неуспешен: плохо читает и пишет. Я начила с ним заниматься, когда у него были жуткие неврозы. Он и сейчас плохо читает, путает ударение, нет выразительности, страдает ритм. Но есть осмысленность прочитанного. В письменной речи полный провал. Пишет очень медленно, с огромным количеством ошибок. Правила запоминает плохо и не умеет их применять. Родители возили его к психоневродогу в Минск. Дали рекомендации, в том числе и по развитию мелкой моторики. Кроме меня он ходит еще и к репетитору, учителю начальных классов. Сейчас его записали в театральный кружок. Мы уже пытаемся со всех сторон действовать.
При таком состоянии уж не до выразительности. Главное, он читает и понимает прочитанное.
А в каком он классе, Таня?
В четвертом. Для меня главный плюс, что он не психует, не рыдает и то, что мы с ним подружились. Он ребенок с ТНР, а речевых классов и школ в городе нет.
То, что ему с тобой комфортно, хорошо. Он тебе доверяет. Потихоньку будете шагать вперёд. Успехов вам!
А у нас практически все дети с ТНР обучаются в общеобразовательных школах, имея статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья». В 2012 году новый закон приняли об образовании, где ввели понятие «инклюзивное образование».
У нас в двух школах есть интегрированные классы. Но родители не захотели перевести Дениса. У него сложный характер, нет друзей, он конфликтный. А в этом классе есть девочка, с которой он дружит. Я очень переживаю за него.)
Понимаю тебя.)
А может, и зря родители его не перевели. На мой взгляд. С девочкой ведь можно и вне школы дружить.
В интегрированном классе мальчик бы чувствовал себя психологически по-другому. Там он был бы на равных с остальными ребятами. Может, там бы у него и новые друзья появились. А в обычном классе у него постоянно занижается самооценка.
Опять же я, не зная всей ситуации, рассуждаю. Родители, конечно, лучше знают, что для их ребёнка важнее.
Мы даже рассматривали вариант перевода в деревенскую школу. Там мало детей в классе и требования не такие жесткие. Но родители не решились.
В деревенской дети тоже нормотипичные.
Ему бы хорошо в своей среде учиться, чтобы свою успешность проявлять. Он же постоянно находится в ситуации неуспеха. Это очень травмирует и отбивает всякую мотивацию к учёбе.
Это верно)