про помело
Купила новую книгу по логопедии. Совершенно незнакомый автор. Все книги, все игры сначала опробую сама. Вычитала много хорошего, но об одну страницу споткнулась. Нередко автор пишет обращение к родителям и прочим взрослым, чтобы, ежели что, помогли ребенку. Значение слова объяснили или с заданием разобрались.
Автоматизация звука Л. «Возле ступы помело». Детям и слово ступа уже не очень понятно, а помело они знают, скорее, в виде фрукта. Но суть задания не в повторении. А в том, что слово «помело» надо произнести во множествуенном числе. Автор предлагает «Возле ступы помелья». Что за ерунда. Какие помелья? Принялась рыться в инете. Помело и в Африке помело, как оказалось. Не изменяется слово. Но, почему-то, встретилась табличка со склонением этого слова во множественном числе. Вот там и написано про эти помелья. Но внизу приписка: «Эта форма считается неупотребляемой и неверной». Так зачем вообще про нее писать?
Только успокоилась с помелом, как буквально через пару строк похожая история с шилом. А вот тут множественное число и правда «шилья».
А что, нельзя было дошколятам дать слова типа лампа или лодка? Даже в мою голову эти шилья помещаются с трудом, что уж говорить о тех, кто и одного-единственного шила никогда в глаза не видел. А у меня когда-то было, может, и сейчас есть. Только вот зачем я его покупала — убей, не вспомню.
Для общей неграмотности людей… Искажают смысл..
Речевым дошколятам с лампами бы разобраться.)
Автор хотел выпендриться))
Ей это удалось.
А я вчера это узнала.) Обогатилась.)
Неужели в три года водили к логопеду? До пяти лет ребенок имеет полное право не выговаривать звуки.
Зачем тонропиться, когда само придет?)
В три года ребенок несет информацию и ему наплевать как это звучит. Я за занятия на интересе и понимании.
Но в пять лет не только не умерла бы, а это все было бы жуть как интересно.)
Я за шилья. Но помелья нам не нужны.)
Бог мой, детям про такое живодерство))
Я до сих пор картавлю, немного шепелявлю и л нечетко произношу)) И ничего… многим даже нравится))
Но в дикторы вряд ли взяли бы.)
Горловое Р ужасно.) И межзубный сигматизм фуууу.
У меня твердое Р рычащее)) водили в детстве к логопеду) бесполезно)
Первые минут 15 все на губы смотрят, не могут понять… что не так) я уж привыкла) стихи не декламировать) пусть как есть)))
Чем старше человек, тем труднее исправлять. Негативный речевой навык. Но нет ничего невозможного.)
У меня ограниченный круг общения) дом-работа, работа-дом) все уже привыкли, ну и ленивая я
Я не агитирую. Это просто информация.
Ненене)) Я все понимаю) у меня старшая дочь учила языки испанский и английский. И заодно сама исправилась от картавости)
У меня был ученик с горловым Р. Оказалось, что у мамы то же самое и она всегда комплексовала по этому поводу. Заодно и ей исправили.)
Я слышала как первоначально разговаривают при переучивании
Звучит как у пятилетнего ребенка речь))
А какая речь у пятилетнего ребенка?
У меня племянник 5 лет говорил очень быстро, проглатывал слоги, картавил, шепелявил. В общим все, что можно. Начал ходить к логопеду. И первое время (где-то с полгода, если не больше) говорил четко выговаривая каждый слог. Типа так: з-д-рав-с-т-вуй-те. Как де-ла. Вот как-то так. У него еще плюс была гиперактивность...
Есть ещё и донья- мн. число от- дно-)))))
Это еще туда-сюда.)
а белки вышли из своих… дупел? дуплов? дупельев?
яж рассказывал про нижний лежень холостой скрыни. там так написано. я до сих пор не знаю что это такое ))))
Белка вышла из дупла. Остальные тоже.)
отдуплилися))
белки твои))
шыло оченна палЬзителЬное штуко))
штатный ремкомплеХт «Зингера»
шыло, отвёртка и маслёнка.
Надо дать покопаться в моих припасах кому-нибудь рукастому. Там наверняка не только шило завалялись.
приноси
Приходи
(напевает)
а я ебал бы все на все на свете кроме шила и гвоздя!
шило узкое,, зараза, гвоздь вообще ебать нельзя!
---
я прихожу там домой. а где зингер.
а я его подарила.
НУЕПТВАЮ
Певец ты наш, соловушка.)
неубиваемая теХника «Зингер» этот...
военный брезент в два слоя фигачит,
как салфетки))
батя на ём суконную мартэнофскую робу
подшывал и «стрелки» на штанахъ фигачил))
сука, модный был парень, шопистец))
брезент? да он прошибал солдатский ремень в три слоя.
ну, как-то нЕ было нужды
солдацкие ремни сшывать))
но, вполне могло быть, ога))
дла я проверял просто. оно пробивало. три слоя кожаных солдатских ремней. запросто. проебали. обидно.
э-хэ-хэ...
Даже у меня были брезентовые штаны). Правда, пошила их в московском ателье.)
Про шилья я знала, а про помелья — нет.
Наша жизнь уже никогда не будет прежней)
вот что значит Педагог с большой буквы.
заботитесь о детках, я прям впечатлена)
Не поняла. Что впечатлило-то? Все так обычно.)