про воду
У нас с этого года новый воспитатель. Забавно, что это моя бывшая ученица, которая имя Валентина Ивановна очень долго училась выговаривать.
Теперь работает вместе со мной в интегрированной группе, но никак не может привыкнуть, что дети не совсем обычные. Сегодня она рассказывала про воду. Первый вопрос: «Что такое вода?» Я сижу и думаю, а правда, что такое вода, как дети четырех-пяти лет должны это сформулировать? Несмелый голосок: «Это водичка...»
Я в это время занималась с другим мальчиком, вполне обычным. Он услышал, что дети говорят про воду, решил показать свою осведомленность: «Если снег растает, он превратится в воду». Улыбаюсь, киваю, верная мысль. «А если на снег пописать, то он станет желтым». «Кто тебе это сказал?» «Папа». Мысль тоже верная и вполне понятная ребенку его возраста, но эрудиция в этом вопросе уже не так радует. Хотя, мальчик это запомнит гораздо лучше, чем рассказ про воду воспитателя.
Папа молодец, яркий пример)
Ярко-желтый пример))
А потом говорят, «Чего только ребенок в садике не нахватается»))
Как обычно)
Главное желтый снег не есть.....🧐
Папа этого не сказал
вода это то… чем запивают таблетки))
Пенсионерское определение))
Молодежь не вспомнит про них, думая про воду)
На дурацкие вопросы ответы могут быть или дурацкими, или шибко умными, что часто в контексте ситуации опять же будет выглядеть по дурацки
Вода́ — бинарное неорганическое соединение, молекула которого состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью. При нормальных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеющую цвета, запаха и вкуса. Википедия
Как раз для средней группы, всё понятно))
Пожалуй. Только про ковалентную связь некоторым придётся пояснить дополнительно)
Особенно умственно отсталым детям, с которыми мы работаем))
после вашего определения воды… я ее долго еще не смогу пить))
Остальные жидкости звучат ещё хуже
Я люблю кипяченое молоко. Как звучит!)
не все!!! есть жидкость… которая звучит классно!!))
«Буль-буль-буль»?
нуу… в общем похоже ты изобразил))
я что-то подобное племяшке ответила))
еще обсудили различные агрегатные состояния и то, что их можно создать в морозилке, ребенок был в восторге и ушел мучать холодильник
Ну а что — детей надо сразу готовить к суровым реалиям жизни)
согласна, всегда считала, что не надо сюсюкать и хрень придумывать, а нужно спокойно объяснять научными понятиями)
Детям нужно объяснять простыми словами, иначе они ничего не поймут. Воспитатель про воду сказала: «Субстанция». Вот о чем это?
научные понятия — это не сложно, наука — это интересно и многое уже адоптировали под детский возраст, научпоп благо развивается и я лично этому рада)
как раз на нас взрослых и возлагается обязанность сложное объяснить просто, чтобы все всё поняли.
я бы про субстанция сказала так — что это всё что существует, это вещество, субстанцией можно назвать абсолютно всё, только она будет разной. ну и рассказать про атомы, молекулы, я бы взяла еще иллюстративный материал… много щас всего интересного)
Ламия, похоже, что Вы никогда не общались с умственно отсталыми людьми)
С этой категорией не работала, только с ЗПР и один раз ДЦП, но с сохранностью интелекта. Возраст средняя школа, так что проще. Эксперементы только на детях друзей, если говорить про младший возраст.
Надо говорить максимально просто и короткими фразами.
думаю можно всё адаптировать, было бы желание.
и еще наверняка уже что-то придумали готовое для обучения с такими особенностями восприятия.
Конечно придумали. Дефектология не новая наука)
Скольке ей лет? Или ему?)
Ей 4,5, очень активная и любознательная девчуля)
Когда сказать и показать — сразу запоминается)
Ой, я тут рассказывал но не вам))
в садике Себастьяныча Новый год. Дед Мороз зовёт детей рассказать спеть. Мой выходит и вываливает три самых забористых куплета «эх яблочно». Зал хохочет
-а где ты такую песню выучил?
-это мы с папой дома на гитаре играем
-а где твой папа?
-вона
и я сижу бритый наголо🤣 зал просто лёг)
а правда в том, что шкету понравилось как Шариков танцевал в фильме и пел под эту песню и попросил меня поиграть на гитаре её, а он будет Шариков. Он все песни что ему нравились просил подобрать и сыграть. Колыбельная-«графиня делафер», походная «песенка Шапокляк»)))
так вот блина)) никто не заметил эрудированности ребёнка
Зато ребенок всем запомнился))
Ага и папа)))
Ты вряд ли против)
В данном случае против)
Это уже история, никуда не денешься)
Ну конечно) хотя вот меня сразу и узнавать в саду запросто стали все, даже дети)))
В этом нет ничего плохого)
Папа своей эрудицией показал пример сыночку)))
Наверное, ничего умнее не придумал