продолжение прошлого
Снова про старую книгу по логопедии.
Читаем с Марком тексты на автоматизацию звука Р. «Отец потрошил осётра». Мне это предложение нравится не только тем, что туда засунули аж два слова с сочетанием звуков «тр», но и тем, что кто-то купил (поймал) осётра и будет его есть (вкушать). Марк постарался, повторил. Подумала, что не все слова могут быть понятны современному ребенку. «Кто такой отец?» «Папа». «А осётр?» «Наверное, его сын?» Оказалось, что из этих трёх слов, только «отец» и понятно.
Отец-потрошитель))
Эх, сейчас за ловлю осетра посадить могут, краснокнижный рыб. А иногда еще рыб с чёрной икрой.
Я никогда не видела в реале осётра. А уж тем более, не потрошила)
Не люблю рыбу потрошить, но умею) лето в деревне даром не проходило, освоила местный быт.
Я частенько покупаю карпов, удовольствия их чистить не доставляет, но куда денешься.
Ну здесь можно было вместо непонятного дитю осетра потрошить треску, например)) То же ТР)) Больше вероятности, что он знает это слово
Нет, там уже трь. Р и рь разные звуки.
Ну да, вы правы, там же идёт смягчение засчет " е". В осетре этого нет!))
Марку слово «потрошил» тоже неизвестно. Интересно нащупывать, что из старых слов знают дети, а какие впервые слышат.
Тракторист Трофим с утра трагически потрошил осетра, потратив трояк на транспортные траты.
Потом он поехал в трамвае по центру в пёстрых гетрах))