сложное
Попросите детей-дошкольников сказать слово «пылесос». Примерно половина из них скажет пАлесос. Это такое обычное дело, что я отработала дальнейший ход. «Если он сосет твой палец, то это, действительно, пАлесос. Но если он всасывает пыль, то пЫлесос». Обычно авторитет учителя и логика изложения срабатывает. Но один мальчик внимательно выслушал, а потом с недоверием сказал: «Моя бабушка Вам никогда не поверит». Против бабушки любая логика рассыпается в прах. А недавно один ученик выдал «пУлесос». Уж не знаю, насколько пули для него привлекательнее пальцев.
Учу дошкольников слышать звучание слов. Набор карточек со словами, в которых два корня. Такие слова как «самовар» или «лесоруб» объяснить легко. Сам варит, лес рубит. Встретилось слово «пароход». Паром… ходит. Почему ходит, а не плавает, там же вода. Говорю с видом заговорщика. «Захар, я тебе сейчас что-то скажу, но ты никому не говори, что это сказала я. Это будет наш с тобой секрет. Моряки говорят, что плавает только говно, а корабли, пароходы, теплоходы — ходят». Потом понимаю, что кроме Захара, это слышала и его бабушка. Поворачиваюсь к ней. «Это и наш с Вами секрет, ладно?» Она (с невинным видом): «А я вообще ничего не слышала»)
Пожалуй, хорошо, что я плавать не умею.)
Вместо этого можно ходить. Даже по воде)
Как хорошо объяснила!
Понятным языком))
вам нужно тоже книгу писать))
Где бы издателя найти)
Учитель с понятными жизненными примерами на вес золота)
Это будет очень много золота))
Хахха, и я теперь знаю почему ходят 😁
А я в последнее время тащусь от «анжумания», то есть отжимания)
Это симфония!
Приливки вместо прививки)) Не слышала?
У нас — уколь)
Можно проверить пАлисос))
у нас круче, пЕлесос)
а дальше думайте сами откуда корень
Кто не знает Пеле?))
Захару очень повезло с воспитателем. Я не путаю, Вы же воспитетель, раз у дошкольников?
Я учитель-дефектолог.
Зато такое запоминается)))
Одна воспитательница сказала детям: «Слаживайте игрушки». Говорю ей на ухо: «Слаживайте от слова „лажа“. До сих пор с ней это вспоминаем, прошло лет двадцать))