смешались в кучу кони, люди...
Даже не буду пытаться выстраивать логические переходы. Ведь мое второе имя акын.
Наверняка уже все в курсе, что я работаю с детьми. И то, чем с ними занимаюсь, ни для кого не секрет. Так часто об этом пишу, что вы уже скоро сможете сами заниматься постановкой звуков. Не боюсь конкуренции — ведь сложные дети все равно придут ко мне.
Звук Л легко ставится, но частенько плохо автоматизируется. По разным причинам. Хохотушка Ксения девочка умная, но сейчас в ее жизни тот период, когда развлекать себя интереснее, чем заботиться о чистоте произношения. Мы над этим Л бьемся-бьемся, под контролем он есть, а в свободной речи ей на него наплевать. Решили уже и звуком Р заняться. Он более заметный, тем более, все будут хвалить за успехи. Дело пошло. Р — уже во рту, вводим в речь. А Л никак не усядется на место.
Приходит на занятие без верхнего зуба. Пять лет — обычное дело для этого возраста. «Ксюша, кто тебе вырвал зуб? Родители или стоматолог?» «Стоматолог». «А почему мне не дала?» «Но ведь ни мои родители, ни Вы не врачи». В логике не откажешь. Просто это так неожиданно услышать от пятилетки, тем более блондинки, тем более легкомысленной хохотушки. Снова занялись злополучным Л. Говорю: «Ксения, знаешь зачем твой зуб выпал? Чтобы ты знала, куда прижимать язык когда произносишь Л». Вроде бы смысл найден, дело слегка стронулось с мертвой ночки.
На работе мои ученики — дети с особенностями. Но есть в группе и обычные, в этом и смысл интеграции. Сегодня взяла на занятие двух парней, совершенно разных. Один «мой» — с тяжелыми ограничениями. Второй «не мой», обычный милый мальчишка, ко мне не имеющий отношения, но с очень сильно нарушенным звукопроизношением. Мой (Артем) очень болезненно реагирует, когда при игре карточка достается не ему. Поэтому он старается ущипнуть Тиму. А так как знает, что этого делать нельзя, пытается произвести диверсию под столом. Но я-то все вижу) Показываю карточки с картинками, в названии которых есть звук С. Обычно беру простые, а тут под руку подвернулось «судья». Пытаюсь объяснить максимально просто. «Если Тима сделает что-то плохое, судья откроет толстую книгу законов и скажет: „Это плохой поступок, но не очень. Заплати штраф“. В это время Артем снова под столом пытается достать до Тимы. „А если Артем совершит совсем плохой поступок, судья посмотрит в свою книгу и скажет “А тебе тюрьма». Чтобы как-то вырулить из негатива, добавляю: «А вот Т.М. хорошо себя вела, пусть идет гулять». У Артема очки с толстыми линзами, он внимательно посмотрел на меня и протяжно прокомментировал: «Пипеееец...» Это слово входит в число тех немногих, которые он произносит часто, выразительно и чисто. И практически всегда к месту.
Такой присвист прикольный, как у суслика)
Смешной. Никогда не слышала этой песни.)
Артёму не понравилось, что ТМ может быть свободна?))
Он вряд ли понял, о чем речь. У него тяжелые ограничения.) Артем этот «пипец» говорит почти всегда)
Он видимо посчитал сколько плохого он сделал и его будут судить)
Нет, он не в состоянии этого оценить. А каждый ребенок считает себя хорошим. И красивым. И умным)
И не токо ребёнок, Тань. Наш сайт тому пример.
Взрослые люди отлично понимают, когда что-то вытворяют. Другое дело, как это представляют окружающим.
а в среднем (понимаю что все индивидуально) сколько занятий надо чтоб Л поставить?
Это абсолютно невозможно сказать. Ставится Л легко, сложнее ввести в речь. Это звук не слишком заметный, поэтому ребенок на него не обращает особого внимания. Вот если ребенок ответственный и внимательный (таких мало) и сам контролирует речь — тогда быстро))
Спасибо!
Не за что)