витражных дел мастер
Всегда любила стекло. Даже закончила в свое время стекольное училище. Но другая профессия сама меня выбрала. Любовь осталось, но видоизменилась. Общаюсь с женщиной, занимающей фьюзингом, покупаю изделия из стекла, а вчера съездила на творческую встречу с мастером по витражу. Вот что всегда приятно на этих встречах: народ очень заинтересованный, не случайный, доброжелательный, интеллигентный. Художник сразу признался, что оратор из него никакой, поэтому встречу лучше выстроить по вопросам публики. Нас было человек двадцать, многие были на выставках этого художника, стекло им интересно, поэтому пауза не зависла.
Не могу сказать, что работы именно этого художника пронзили мое сердце. Они приятные, интересные, но купить не захотелось. Тем более, цены очень кусаются. Если бы среди них оказалась та вещь, ради которой душу заложила бы, наверняка так и сделала бы, но нет, уцелела.
Мне нравится, что многие работы с историей, со смыслом. И хорошо, что художник рассказывал, как они родились. Каков был замысел и как он воплотился. Например, там была довольно большая работа (около метра в диаметре), черный круг, и посередине закреплен старый ржавый крюк от сарая. Называется «Вопрос без ответа». Как оказалось, черный цвет создавался из осколков стекла разного цвета, которые в массе дали черный, но если присмотреться, то он не равномерный, видно мешанину. А крюк ничего не закрывает, нет второй части, которая даст ответ на этот вопрос.
На стуле стояла еще одна работа. Которая казалась непрозрачной и даже не стеклянной. По ней были как бы натоптаны следы от кроссовок. Эта работа называется «земелька, ножички». Мы тоже играли в нее в детстве. Когда чертится круг на земле и игроки по очереди кидают в него перочинный ножик и отрезают себе кусок земли. Художник отнес круг к окну и оказалось, что это — прозрачное стекло желтого цвета. Вот за эту переменчивость я и обожаю стекло.
На окнах стояли рыбки разного размера и цвета, вклеенные в морские камни или стеклянные подставки. Можно было купить одну из них, но не выбрала. Никто не шепнул: «Возьми меня, буду навеки твоей».
Если кому-то интересно имя этого художника, то вот оно:
А вот и он сам:
Ой, я тоже в детстве играла в ножички)
А сейчас даже ножницы считаются опасными для детей. У нас в саду и прищепки запретили. А у меня есть куча игр с прищепками)
Да, сейчас все иначе)
а тогда чего только не делали. Правда я уверена, что мама и в курсе то не была, что я в ножички играю))))
А мне кажется, что мы играли вполне официально. И из сосновой коры лодочки вырезали, по ручейкам пускали. Тоже ведь нрожик нужен был. Вот спички брали тайком. Костры в лесу жгли, картошку пекли.
Вот это жизнь) не то, что в телефонах сидеть)
Как мы еще живы остались, столько рисков вокруг было)
Сейчас масленичная неделя. Интересно, будут ли в садах отмечать. Всегда пекли оладушки, выходили на улицу, жгли чучело зимы) Но у нашего музрука пневмония, может под этим предлогом пропустят праздник.